Два дня подряд в Православных церквях вспоминали славное прошлое нашей Родины – в Дмитриевскую родительскую субботу и в Празднование Казанской иконе Божьей Матери

 

 На Богослужении в Дмитриевскую субботу принято поминать воинов, погибших за Отечество. В Библии сказано: «Больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15, 13) Воины, погибшие в боях за свою землю, выполнили этот завет до конца.
И идут люди в храм – помянуть усопших воинов, помолиться о них. Ведь в каждой семье России есть те, кто сражался и погибал за Отечество. Такова уж нелегкая история нашей страны.
Первоначально поминовение православных воинов было установлено Дмитрием Донским в память обо всех его соратниках, павших в битве на Куликовом поле. Пришлось оно на субботу перед днем святого великомученика Димитрия Солунского, которого Дмитрий Донской почитал как своего небесного покровителя. Велика была радость победы над татаро-монгольским воинством, но во многие тысячи православных семей пришла горечь утрат.
А сколько таких битв произошло с той поры, сколько слез выплакали матери, сколько детей осиротело… И с востока и с запада и с севера и с юга грозили враги русской земле. И поднимались на бой российские воины - за Веру и Отечество.
В память о них, героях, и просто честно выполнявших свой долг воинах, загораются свечи на кануне, устремляются молитвы к небесам… У Бога все живы. И боль утраты стирается верой в Воскресение.
 
4 ноября Празднование Казанской иконе Божьей Матери – День народного единства. Чудесным образом обретенная в 1579 году девочкой Матроной на недавно присоединенной окраине Российского царства, Казанская икона Божьей матери стала вскоре всенародной святыней, и стала участницей в исторических судьбах Родины.
В начале 17 века настали на русской земле Смутные времена.
Вот как об этом сказал Святейший Патриарх Кирилл: «В борьбе за власть столкнулись боярские элиты, которые ослабили центральную власть, ослабили основы государственности, и на поверхность всплыло самое гадкое и страшное, что таилось в каких-то глубинах народной жизни. Города и дороги были часто захвачены разбойниками и мародерами. Лихие люди господствовали на просторах Руси — грабили всех, кого только можно ограбить, убивали всех, кого можно было убить. Самое темное и гадкое всплыло наружу, и в этой гадости стала захлебываться народная жизнь. И боярская элита, смятенная всеми этими обстоятельствами, а более всего борющаяся за власть, была неспособна ни навести порядок, ни восстановить законное управление.
Вместе с этим распадом общественной жизни, вместе с этими угрозами благополучию народа произошло смятение в умах. Смута, которой так точно окрестил народ наш тот период времени, была смутой в сознании, была потерей ориентиров, утратой национального самосознания, ослаблением веры настолько, что многие считали, что отказаться от своей веры означает открыть дорогу иностранцам, которые наведут порядок в стране.»
Чужеземцы глумились над нашей Родиной. Но по призыву святейшего патриарха Ермогена русский народ встал на защиту своей страны. В ополчение, которое собрал Козьма Минин и возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Пройдя немалый путь, ополчение подошло к Москве и 22 октября 1612 года иноземные захватчики были изгнаны из столицы.
Прошло 400 лет с той поры. Не раз пытались враги нашу страну столкнуть с праведного пути – когда ослабевало единство народа, когда воцарялась смута в головах…
Но приходило раскаяние, и вставала Россия с колен. С трудом, через боль и кровь.
Сейчас тоже трудные, смутные времена – времена индивидуализма, когда каждый стремится «пожить для себя» и забывает о ближнем.
Но православные христиане помнят, что мы едины в своей вере, в своих целях и устремлениях, что мы – община.
«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим»
 
Два дня подряд в Православной Церкви говорили о борьбе с врагом, о сплочении, о молитве за ближних и за Отечество. И дай Бог, чтобы и в нынешней жизни находились люди, готовые положить «душу свою за други своя» и жила в нас надежда на лучшее.

Назад к списку